Загрузка...
Чтобы зарегистрироваться на сайте Forbes Russia., вы можете использовать свой аккаунт
  1. Google
  2. Twitter
  3. Яндекс
  4. Livejournal.com
  5. Yahoo

На следующем шаге мы предлагаем выбрать знакомый вам сервис, указать свое имя и пароль. Мы не храним и не передаем конфиденциальную информацию, безопасность ваших личных данных будет соблюдена. Просто нажмите кнопку, соответствующую вашему аккаунту


Загрузка...


Пользователи Яндекс и Livejournal.com могут воспользоваться ссылкой OpenId. Вот, как формируется ссылка для доступа в этом случае:
Яндекс — openid.yandex.ru/ВашеИмя
Livejournal.com — ВашеИмя.livejournal.com

Если у вас еще нет аккаунта, создайте его с помощью Google: создать

Приключения IKEA в России

Cтукачи из ФСБ, конфликт с Батуриной и цена встречи с президентом

Леннарт Дальгрен  |  27 февраля 2010 11:51

Про шведского послаПро вице-губернатора ПодмосковьяПро главу Солнечногорского районаПро КазаньПро КраснодарПро ПутинаПро мебельное производствоПро БатуринуПро стукачей из ФСБ

Леннарт Дальгрен

Увеличить иллюстрацию

В начале весны в издательстве «Альпина Бизнес Бук» выходит книга первого гендиректора IKEA в России Леннарта Дальгрена «Как я покорял Россию, а она — меня» (перевод Оксаны Белайчук). После того, как два топ менеджера IKEA, директор по Центральной и Восточной Европе Пер Кауфман и директор по недвижимости IKEA в России Стефан Гросс две недели назад лишились своих постов «за проявление терпимости по отношению к коррупционным действиям подрядчика», эта книга приобретает особую актуальность.

Леннарт Дальгрен — один из героев потребительской революции в России. Десять лет назад в нашей стране не было ни одного магазина IKEA. В прошлом году в Омске открылся уже 12-й. Дальгрен пережил в России множество приключений. «Приезжаешь, бывает, на работу в понедельник, посмотришь на часы — уже четверг», — вспоминает он. Спесивость губернаторов и мэров, придирки и некомпетентность чиновников помельче, противоречивые законы — от такого у кого угодно голова пойдет кругом. Но у Дальгрена было в запасе сверхоружие: признательность миллионов покупателей, скрытые и явные союзники на разных этажах российской власти. Дальгрен вернулся домой в 2006 году, но его отношения с нашей страной не закончились. Forbes публикует выдержки из его книги.

В воскресенье 21 марта Дальгрен приезжает в Москву, а 23-го, во вторник, будет в редакции Forbes отвечать на вопросы наших читателей. Если у вас есть свой вопорс Леннарт Дальгрен — задайте его здесь.

Про шведского посла

Никогда не забуду мою первую встречу с послом Швеции в России Свеном Хирдманом. Этот очень прямолинейный человек встретил меня со словами: «Так это ты у нас из ИКЕА. Тогда объясни, как же вы можете быть такими идиотами, чтобы начать строительство, не разобравшись сперва, что здесь происходит?»

Что тут скажешь? Единственное, что я смог ответить: «Если бы мы точно знали, что здесь происходит, нас, пожалуй, здесь бы не было. Было бы жаль, не правда ли?»

Про вице-губернатора Подмосковья

Вторая ИКЕА должна была расположиться на юге Москвы и тоже за МКАД, на бывших сельхозугодьях.

В связи с этим нас ожидал непростой тест на смирение. Часть земельного участка занимали «земли сельхозназначения», чей статус нужно было изменить на «земли производства», а это весьма непросто. Но еще хуже обстояли дела со второй частью участка, за которой был закреплен статус «лесных земель», категорию которых изменить практически невозможно. В этом процессе необходимо задействовать множество различных комитетов и ведомств — всего 39 инстанций. После очередной резолюции нам каждый раз говорили, что осталось получить последнее разрешение. Но вслед за этим выяснялось, что необходимо одобрение еще одного ведомства, а за ним — еще одного…

Мы передавали документы из одной инстанции в другую, прилежно собирая все необходимые подписи. Кульминацией (хотя и не последним этапом) стала подпись премьер-министра Примакова. Потом эта бумага вернулась к нам, пройдя через те же кабинеты, только в обратном порядке. Но мы рано расслабились, получив пакет документов. На участке по-прежнему росли деревья, которые предстояло вырубить — естественно, получив на это специальное разрешение. Кто ж знал, что получить разрешение на вырубку деревьев, которые растут в лесу, которого отныне формально не существует, невозможно? Воздерживаясь от оценок, замечу: определенные различия между российской и западной логикой объективно существуют.

Как же теперь получить разрешение на вырубку? Мы не знали. Проблема разрешилась с подачи вице-губернатора Московской области Михаила Меня, большого любителя спорта. Российское отделение ИКЕА совершило крупное пожертвование на развитие детского спорта в Московской области. После этого рубить деревья и начать строительство нам разрешили.

Про главу Солнечногорского района

Для того чтобы обеспечивать наши магазины товарами, необходим был дистрибьюторский центр. Мы начали подыскивать участок под него и нашли неплохой вариант в 30 километрах к северу от нашего первого магазина в районе деревни Есипово Солнечногорского района.

Глава района Попов оказался чрезвычайно активным человеком — он всегда был в пути с одной встречи на другую, всегда опаздывал, и люди из его приемной всегда объясняли его отсутствие тем, что он на встрече с губернатором. Впервые мы встретились с ним у нас в офисе — что в целом для него очень нехарактерно. После дежурного обмена приветствиями он внезапно заявил: «Мистер Леннарт, я все о вас знаю».

Конечно же, я поинтересовался откуда. Он ответил, что как раз едет из ФСБ, где внимательно изучил мое досье. Я не сомневался, что определенные данные обо мне там есть. Какое-то время мы подозревали, что наши телефоны прослушиваются. Слово за слово, я пытался выудить хоть какую-то информацию из Попова. Сначала он ограничивался общими словами, которые можно было отнести к кому угодно. Но я настаивал: «Скажите по крайней мере, что обо мне сказано плохого».

«Там особо отмечается ваш главный недостаток. Мистер Леннарт, вы очень скупой и экономите сверх меры».

Не успел Попов уехать, я сел писать запрос в ФСБ с просьбой предоставить выписку из моего досье. Я был почти уверен в том, что ответа не будет, но не мог удержаться. Через какое-то время в нашу службу безопасности позвонили из ФСБ, чтобы узнать, насколько серьезно следует относиться к моему запросу. Наш менеджер по безопасности подошел ко мне, чтобы выяснить, действительно ли я запрашивал такую выписку у ФСБ. Когда я рассказал ему обо всем, он еле сдержал смех.

Про Казань

Уже после первой рекогносцировочной поездки в Казань я понял, где мы будем строиться. Во второй раз я приехал с картой, на которой был отмечен наш участок.

Встреча с городской администрацией прошла отлично — мэр города Камиль Исхаков и его заместитель Раис Мубаракзянов встречали нас с поистине восточным гостеприимством. Они обещали проработать ряд вопросов, ознакомиться с проектом и вернуться к нам с ответом. Не успел наш обратный рейс приземлиться в Москве, как мы уже получили из Казани подтверждение: реализация проекта возможна, но при условии, что магазин будет открыт к тысячелетию Казани. Мы пообещали успеть к назначенному сроку и сразу же наметили дату закладки первого камня и предполагаемого открытия.

Казань, конечно же, интересовала нас, но далеко не в первую очередь. Решение начать с этого города было продиктовано сердцем, а не рациональными доводами. Мы заразились энтузиазмом руководства, и, как только мэр Камиль назначил своего заместителя Раиса лично курировать проект ИКЕА, который в свою очередь был объявлен приоритетным, мы дали зеленый свет, и работа началась.

Нам с женой понравилось бывать в Казани. Если мы ехали, то всегда на поезде. Ночной поезд отправлялся из Москвы поздно вечером и прибывал в Казань в шесть утра. Обычно на перроне нас встречал вице-мэр Раис. Он всегда стоял ровно напротив выхода из нашего вагона с огромным букетом роз для моей супруги. Его сопровождали одетые в национальные костюмы девушки, угощавшие нас хлебом-солью. Раис всегда радовался, когда я приезжал с Анной. По его мнению, это значило, что я приезжаю в Казань не только по служебной необходимости, но и по зову сердца. Так оно и есть.

Спустя год после того, как я впервые переступил порог мэрии, чтобы рассказать о себе, компании ИКЕА и земельном участке, который мы присмотрели, в Казани открылся магазин ИКЕА. Это абсолютный рекорд, нигде в мире открытие не происходило так быстро.

Когда я вспоминаю Казань, я не могу отогнать от себя мысли о том, что вся Россия могла бы быть такой же активной, открытой и динамичной. Никаких препятствий или бюрократических проволочек не было и в помине. Почему в других регионах чиновники не делают все возможное, чтобы превратить Россию в самую привлекательную для инвестиций страну в мире?

Про Краснодар

Изначально в списке приоритетных для нас городов-миллионников Краснодар не значился, но руководство города и района само предложило начать переговоры об инвестициях в регион.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что город действительно представляет для нас интерес. Нам предложили очень удачно расположенный участок, который мы сразу же согласились приобрести. Как обычно, начался торг. Но вскоре до нас дошли слухи о том, что эта территория больше не принадлежит городу. Слухи оказались верными — город передал участок другому владельцу. Мы связались с его представителем, который, не раскрывая имя собственника, назвал цену, впятеро превышающую ту, о которой мы уже договорились с властями.

Мы недвусмысленно дали понять администрации города, что подобные попытки водить нас за нос категорически неприемлемы. Мы начали переговоры с президентом Адыгеи, анклава в составе Краснодарского края. Граница между густонаселенным Краснодаром и маленькой Республикой Адыгея проходит по реке Кубани. Прямо напротив Краснодара, на территории Адыгеи мы и приобрели огромный земельный надел. Сегодня на этой земле располагается семейный торговый центр «Мега», основная часть посетителей которого приезжает из Краснодара и окрестностей.

Про Путина

Я очень хотел, чтобы [основатель IKEA] Ингвар Кампрад встретился с президентом Владимиром Путиным. Мне казалось, эти два человека непременно найдут общий язык. Для Ингвара встреча с Путиным, конечно, стала бы ключом, который в будущем мог распахнуть перед нами не одну дверь. Путину, вероятно, тоже было бы интересно встретиться с известным и серьезным бизнесменом, который считает Россию страной, приоритетной для инвестиций.

Ингвар относился к этой идее не без интереса, но далеко не с таким энтузиазмом. Однако мне удалось убедить его написать Путину письмо на немецком языке, которое передали лично президенту. Конечно, наивно было предполагать, что это сработает, но нам говорили, что Путин читал его и, поскольку в нем поднимались вопросы экономического характера, передал его вице-премьеру Александру Жукову. Не исключено, впрочем, что это решение было принято кем-то из президентской администрации.

Узнав, что наше послание «расписано» Жукову, я расстроился и подумал, что стоит оставить эти попытки. Но Ингвар не терял оптимизма: встретиться с вице-премьером следует непременно. Я пообещал организовать эту встречу в кратчайшие сроки.

Ингвар несколько раз общался с Жуковым, обсуждая ситуацию в стране и мире. Вице-премьер подчеркивал, что российское правительство поддерживает деятельность ИКЕА в России и готово содействовать в реализации нашей инвестиционной программы. Ингвар повторял, что Россия является для ИКЕА приоритетной страной. Эти встречи неизменно проходили в обстановке взаимного доверия и уважения. Как-то я вновь оказался среди людей, с которыми можно было обсудить возможность встречи между Кампрадом и Путиным. Один из присутствующих сказал по-русски, что ИКЕА вряд ли захочет встречаться с Путиным. Я поинтересовался почему. Не знаю, говорили они серьезно или шутили, но ответ был такой: «ИКЕА же на всем экономит, а по нашему таксометру встреча с Путиным будет стоить пять-десять миллионов долларов, которые вы никогда не заплатите». Инстинктивно я почувствовал, что, пожалуй, будет лучше не развивать эту тему, и ничего не ответил.

Про мебельное производство

Российское руководство неоднократно высказывало пожелание, чтобы ИКЕА организовала в России собственное производство. По его мнению, это послужило бы веским доказательством серьезности наших намерений. В первые годы нашей работы в этой стране формально вложения в торговые центры не считались реальными инвестициями.

Лишь небольшой процент закупаемой нами продукции приходится на собственное производство ИКЕА. Мебельными фабриками в разных странах управляет наша производственная группа Swedwood. В России первый лесозавод Swedwood открылся в 2002 году в Ленинградской области при полной поддержке областного правительства. Мы рассчитывали расширить свое присутствие в России, в частности, за счет покупки нового полностью оборудованного производственного комплекса, который продавался с аукциона.

Специалисты Swedwood внимательно изучили это предприятие и приступили к оформлению заявки на участие в торгах. Но вскоре им позвонил растерянный администратор аукциона и сообщил, что не примет заявку. Он неохотно рассказал, что ему позвонили из министерства и объяснили, что это предприятие должно достаться некоей российской компании, повлиять на это решение невозможно и можно только выразить глубокое сожаление.

В России есть все, что необходимо для успешного мебельного производства. Есть прекрасная сырьевая база, энергоресурсы и квалифицированная рабочая сила. Не хватает лишь одной, но очень существенной детали, без которой организовать прибыльное мебельное производство практически невозможно и которой российские чиновники обычно не придают особого значения. Производству необходима стабильность, возможность строить реалистичные прогнозы. Любые сбои, задержки и резкие перемены могут свести бизнес-план на нет. Уверен, что именно этим можно объяснить, почему российская мебельная промышленность не развивалась так, как мы рассчитывали. Во всяком случае, по этой причине руководство промышленной группы Swedwood весьма скептически оценивает перспективы дальнейшего развития бизнеса в России.

Про Батурину

Один случай, связанный с именем госпожи Батуриной, супруги московского мэра Лужкова — известной, амбициозной и преуспевающей бизнес-леди и самой богатой женщины в России, — долго не выходил у меня из головы. Батуриной принадлежат строительные компании и целый ряд других производств, в частности, заводы, которые делают мебель из пластмассы. В одной из наших встреч с представителями этой компании, которую мы рассматривали в качестве потенциального поставщика, неожиданно приняла участие сама госпожа Батурина. Она вошла в комнату посреди разговора и, не представившись, заявила, что если мы собираемся закупать продукцию одного из ее предприятий, то делать это предстоит на ее условиях. Условия эти оказались за гранью разумного и были абсолютно неприемлемыми. Потом нам говорили, что это разногласие сыграло роль красной тряпки в наших последующих переговорах с ее супругом о строительстве ИКЕА на Кутузовском проспекте. До сих пор не могу поверить, что это может быть правдой.

Про стукачей из ФСБ

Один из дошедших до наших дней пережитков старой советской системы — это разного рода доносчики, работающие на ФСБ и внедренные во все крупные предприятия. Это часть повседневной жизни, совершенно обыденная и в большинстве случаев совершенно безвредная.

За годы моей работы в России служба безопасности ИКЕА не раз докладывала мне о подобных людях. Я с самого начала решил полностью игнорировать это явление. Мне было совершенно неинтересно знать, кто у нас «стукач», а кто нет, — нам в любом случае нечего скрывать. Если бы я все время думал про то, что, где и кому сказал в собственном офисе, я бы просто не смог работать. При случае я рассказал об этом Ингвару, и он согласился, что если к нам кого-то и внедрили, то нам это только на пользу. Пусть все знают, что наши намерения серьезны и скрывать нам нечего.

Темы: IKEA, административные барьеры, Леннарт Дальгрен, предприниматели

Последние материалы автора
Обсуждениe: 61 комментарий
aleksey (aleksey_9)28-02-2010 01:05
Не позвать ли вновь шведов на княжество?
star_galaxy (star_galaxy)05-03-2010 12:22
Шведы либо сопьются пока нами княжить будут, либо убегут, чтоб окончательно не спиться))))))
Looking (looking)28-02-2010 16:21
aleksey_9: А почему бы и нет, если у нас в стране такой бардак?
Oleg N (oleg_n)25-03-2010 00:06
наилучшее соотношение цена-качество-культура обслуживания. 3 года почти всю мебель (и не только) покупаем там. очень довольны. через год пользования сломался диван (дети прыгали) - позвонили, - приехали, забрали, вернули деньги. Честные торговцы - бельмо в глазу южного(и не только) ворья, держащего различные мебельные Гранды. Спасибо IKEA, побольше бы нам таких людей - меньше бы было оборзевшей чиновничьей своры. Держитесь ребята, поверьте, мы вас ценим ! да, покупал в Москве, IKEA Химки.
Sergey (sergey_shevkun)01-03-2010 10:56
Как стыдно за нас, русских. Сами себя убиваем, живем в дерьме. И некого больше винить.
Maria Litvinenko (maria_litvinenko)06-03-2010 03:41
Сергей, Вы - Человек, который истину глаголит.... Вы, как истинный спартанец, выразил суть бесконечного в локаничном и ясном высказывании. В Россию осталось только верить, но это совсем не легко.
Anonymous19-03-2010 18:35

  Да и вера тает как снег на солнце!

vladlug (vladlug)01-03-2010 11:57
Господа авторы! Срочно исправьте ошибку: ИКЕА в Омске уже открылась, в июле 2009-го! М.б. вы перепутали год? Вся МЕГА уже работает, всё ок. Хотя, откладывалось открытие несколько раз, конечно. Изначально планировали открыться в феврале 2009-го.
Владимир Федорин (vladimir_fedorin)01-03-2010 15:06
спасибо
Murat Oshroev (murat_oshroev)01-03-2010 19:33
надо будет купить книгу
Marsel Usmanov (marsel_usmanov)02-03-2010 00:49
Да, и смех и грех. Отличная статья и книга. На мой взгляд эта ситуация взаимодествия прошлого и будущего, в лице разных стран.
ekaterina (ekaterina_1)02-03-2010 21:50
пускай валят из россии, и еще макдональдс с собой захватят
Yan S (yan_s)02-03-2010 23:22
и что там после этого останется? ха ха ха :)
aleksey (aleksey_9)03-03-2010 09:41
Жена Юрия Батурина?
Anonymous19-03-2010 07:40

пока ничего хорошего батурина не сделала для простых людей. Ее забота - получать побольше прибыли. А вдруг Мэру Москвы будут нужны ее деньги, чтоб заплатить несчастным жителям подмосковского поселка "Речник"?

Надежда (nadezhda)23-03-2010 21:05
Да, пусть валят, будем шаурму есть грязными руками и спать на панцирных кроватях...
Alex Solomin (alex_solomin)02-03-2010 23:44
ekaterina. Вы наверное, одна из "НАШИХ"?
ekaterina (ekaterina_1)03-03-2010 02:56
алекс, у вас отсутсвует способность думать икея-дешевое говно, как и макдональдс, продолжайте хавать
vlkam (vlkam)03-03-2010 12:01
В России к сожалению далеко не всем доступна дорогая мебель. Я потратил 2 дня в попытках купить самую простую двухспальную кровать (4 доски и матрас) в бюджет меньше 20.000 в Москве. Либо под заказ, либо серьезно больше 20.000. В ИКЕА приехал, выбрал, купил все что было нужно из мебели и уложился в 12.000 за кровать
ekaterina (ekaterina_1)03-03-2010 16:48
а вы сами не задумывались, почему так происходит? в стране, где средняя заработная плата 300 евро, кровать стоит 500. то есть срубить дерево и самому сделать кровать дешеве, чем ее купить.
Anonymous19-03-2010 07:42

вы правы. Почему наши производители не думают создать такой дизайн, чтоб уменьшать цены на мебель из дерева ( а не дсп с вредным покрытием) для небогатых людей? Богатые пусть купят дорогую мебель.

star_galaxy (star_galaxy)05-03-2010 12:30
Катя, способность думать видимо отсутствует у вас и пусть ИКЕА, как вы изволили выразиться, "дешевое г....", но там отоваривается больше половины наших с вами соотечественников именно из-за финансовой доступности представленных там товаров. Кроме того, отметим еще и их разнообразие. Не все могут позволить себе тратить по 10-15 тыс. долларов на мебель авторской работы итальянских мастеров. Так что не противопоставляйте себя своему народу, дорогая, и по-меньше выражайтесь, все-таки это дурной тон.
Alex Solomin (alex_solomin)15-03-2010 16:45
Екатерина. Почему мой простой вопрос привёл к столь странным выводам.? Я спросил. Вы - одна из "НАШИ"х ?
Елена Лисовская (elena_lisovskaya)03-03-2010 12:37
Господин Леннарт эталон западного бизнеса, это не комплимент. Россия отличается от всех известных цивилизованных стран, тем что чиновники в России имеющие власть, деньги,влияние - (помешанные) и потерянные люди для общества. И не понимающие смысла жизни.
Anonymous19-03-2010 18:43

Главное отличие - Россия не страна а "Зона". Вот и вся любовь!

kokontsev sergey (kokontsev_sergey)04-03-2010 23:20
Да, умом Россию не понять... А каково российским бизнесменам с честным сердцем ? Иных уж нет, а те далече... Грустно ! Очень грустно за потерянное время, возможности и очень жалко детей...!
Sergey (sergey_14)09-03-2010 17:55
Ставил любое....умом Бразилию,Чили,Украину итд не понять,
star_galaxy (star_galaxy)05-03-2010 12:23
Читала - смеялась, отличная книга, с удовольствим бы прочитала всю. Ну что тут сказать, все так и есть. Согласна с мнением автора о Казани, действительно отличный город, с развитой инфраструктурой, очень современный, не хуже Москвы. Мне понравился тон господина Дальгрена по отношению к России, он все-таки доброжелательный. Только вот спесивость наших высоких и не очень чинуш - это болезнь давняя, ей не одна сотня лет, а лекарства как не было, так и нет. Вот уж воистину главными нашими бедствиями, как и сотни лет назад, остались и дураки, и дороги...
orulin (orulin)05-03-2010 12:41
Сколько же стукачей среди работников!!!!! Стучат почти все!!! Почти! за малым исключением. Это наш менталитет! Просто мы народ такой! Так нам и надо!
Боров Иванович (borov_ivanovich)09-03-2010 12:53
плохо что стучат то,не с пользой дела.А так,по простоте душевной.А простота,хуже воровства.И ещё из за зависти.Короче ,мы тут все гавнюки,и наш удел рабство.
wasilisa41 (wasilisa41)06-03-2010 16:00
wse wse ponimajut -nikto menjat w strane nizego ne xozet -doprigaetes
Eugene iKastir (eugene_ikastir)07-03-2010 13:18
Проблема - в питомнике, который выращивает ekaterina_1. - Психология тетички из управы: - Какая же я звезда, если другие [думают], что они в такой же шубе?
tanger (tanger)07-03-2010 16:53
Очень скоро вы увидите, как они расплодятся – люди с двойной моралью, – те, кто живет за счет силы, но питается из рук тех, кто живет торговлей. Бандиты не сомневаются, что люди, умеющие производить, наполнят их награбленные деньги ценностью. В моральном обществе они – уголовники, и законы этого общества направлены на то, чтобы защитить вас от них. Но когда общество говорит "да" бандитизму, уголовники становятся авторитетами морали, преступниками по праву, которые видят, что грабить беззащитных людей абсолютно безопасно, потому что есть закон, обезоруживающий последних, – тогда деньги превращаются в мстителя для тех, кто их создал. Но добыча уголовников становится приманкой для бандитов следующего уровня, которые, в свою очередь, опираясь на ту же мораль, отнимут у них награбленное. И начинается гонка, но не тех, кто создает самое лучшее, а тех, кто превосходит остальных в жестокости. Когда насилие является нормой, убийца легко одержит верх над карманником, и общество погибнет во всеобщей бойне. Хотите знать, насколько близок этот день? Обратите внимание на деньги. Деньги – барометр состояния общества. Если вы видите, что взаимоотношения в обществе осуществляются не на основе добровольного согласия сторон, а на основе принуждения; если вы видите, что для того, чтобы производить, требуется разрешение тех, кто ничего никогда не производил; если вы видите, что деньги текут рекой не к тем, кто создает блага, но к тем, кто создает связи; если вы видите, что те, кто трудится, становятся с каждым днем беднее, а вымогатели и воры – богаче, а законы не защищают первых от последних, но защищают последних от первых; если вы видите, что честность и принципиальность равносильны самоубийству, а коррупция процветает, – знайте: это общество на краю пропасти. Деньги – слишком благородный посредник, чтобы вступать в спор с автоматом, чтобы заключать сделки с жестокостью и порочностью. Именно деньги не позволят стране существовать, если в ней идея собственности смешалась с идеей награбленного. "Атлант расправил плечи" А.Рэнд
antik-sun (antik-sun)08-03-2010 01:12
Я живу в Праге и только здесь узнала, какой это прекрасный магазин. Здесь ходят семьи с детишками пообедать и детям очень нравится, у них специальные столы и посуда, много игрушек. Дети счастливы. Я хожу в Икею делать хозяйственные покупки,зесь красивые образцы детской комнаты, я уже кое-что купила и отвезла в Москву своим родственникам. У меня тоже здесь есть любимое блюдо- смаженый сыр с картофельным пюре. Здесь много посуды, настольных ламп и всего прочего. Не реже 4 рах в месяц бываю в Икее на Зличин. Не понимаю, почему его нельзя иметь в Москве. Многие семьи могли бы там дешево и культурно покушать и отдохнуть.
Maria Litvinenko (maria_litvinenko)09-03-2010 03:50
А Вы из Праги? Как вас зовут? Может я вас знаю... Простите моё любопытство, я просто приятно удивлена что кто-то читает ту самую статью из-за рубежа...)
Надежда (nadezhda)23-03-2010 20:59
В Москве одиннадцатый год работают огромные четыре магазина Икеа. Зачем же возить из Праги?
Боров Иванович (borov_ivanovich)09-03-2010 12:50
А у нас тут в России,есть русские?не смешите.Это наши доблестные руководители нас разводят на патриотизм,что бы легче нас иметь.Кстати,еда уж не такая и дешовая в ихних ресторанах.Да и о вкусе надо поспорить.А батурину правильно киданули,нехрен .достали уж,всю матушку Россию.своей мебелью пластмасовой.
Ivan (ivan_1)09-03-2010 16:15
Интересно, а как обстояли дела со строительством у нас в Нижнем Новгороде?
Sergey (sergey_14)09-03-2010 17:53
Сейчас всё чаще говорят о том что -ну вот нужен России приток мигрантов (читай другой народ им нужен) , да к тому же они дешевле...лично сам всё чаще склоняюсь к мысли о том что если сменить наших чиновников на (скажем) английских у нас и расходов на их содержание будет меньше и работать они будут больше..... Грустно так шутить
realstone (realstone)10-03-2010 02:41
100% всем надо прочитать эту книгу! И в школе наверное надо преподавать,факультативно в старших классах! А ekaterina пи-пи 1 назад, на пальму,к родным бананам!
nothing fdffd (nothing_fdffd_1)10-03-2010 12:57
к сожалению мен кажется что и раньше -то в общем было понятно только наше географическое положение а сейчас и вообще для мнея к примеру - страна пребывания думаю и для многих тех -что пкупают хлеб в магазинах
sebastien (staff-ru)10-03-2010 13:03
С чиновниками проблема в России вечная. Надо немцев опять звать. А мебель действительно надо покупать с умом. Хотел кухню заказать "Стильную". 200т.р. насчитали на 3 метра ДСП. Пошел в магазин мебели от белорусов и заказал массив дуба за 90т.р. с доставкой и сборкой. У шведов такое ДСП оказалось в 60т.р. Можно было 30т.р. сэкономить, но массив приятней. Всем удачи
nothing fdffd (nothing_fdffd_1)10-03-2010 13:25
к сожалению borov прав
vitalych62 (vitalych62)11-03-2010 12:22
Шведы, классные парни. Другое дело что наши парни сверху не стимулируют создание подобных предприятий чисто российского производства от идеи до продажи. И вообще мы давно уже ничего не производим..даже наследство. Россия умрет как страна в том виде что она есть, ЭТО НЕИЗБЕЖНО при существовании той системы власти которое у нас имеет место быть. Но я думаю, что нас вытащит какая то неведомая сила при участии народа, тех самых миллионов без миллионов, которые совершают свои покупки в ИКЕА.
Irina (irina_3)11-03-2010 13:45
основная проблема российской элиты в том, что вкупе с денежными потоками она не удосужилась позаимствовать элементарные правила приличия, которым обучали в свое время господ с рождения; наши же "деланные" господа с рождения пребывали далеко не в аристократическом окружении; эмиграция и репрессии свели на ноль породистую часть общества, взращенную веками; генетика современных слуг государевых в лучшем случае обеспечивает функционирование левого полушария вследствие постреволюционного ликбеза и гонки на выживание трех поколений; однако подвижки в развитии правого полушария вследствие естественного отбора и адаптации к глобальным изменениям уже наблюдаются, и мы с надеждой смотрим в радужное будущее, свободное от масштабного передела собственности, с розовыми бантиками на пшеничных косичках и морской кепочке набок на полноценной головке со сколь техническими, столь и гуманитарными познаниями, и, как следствие обретенной гармонии, с думами о судьбах не только янтарных попок своих ближних,но и о судьбах нации
vitalych62 (vitalych62)11-03-2010 14:53
Глубокомысленно и на 100% верно. Мне честно говоря все эти ангажементы за 5 миллионов зеленых и беспардонное поведение сильных мира сего, напоминает только одно- Булгаков и его персонажи удивительно живучи. Но финала предсказуем, ибо он был показан недвусмысленно автором. И это радует! Надеюсь, все гуманно произойдет, под анестезией.
auve (auve)11-03-2010 23:08
Да интересная книга и история работы ИКЕА в России! Самое интересное, что они стали лучшими девелоперами, построившими лучшие торговые центры МЕГА в России, которые до сих пор никто не может "догнать" по качеству. И ходят слухи, что при этом они не заплатили ни копейки взяток! Я завидую им белой завистью. Если я соберусь построить ТРЦ, то невольно буду ровняться на магазины МЕГА.
A_A_S (a_a_s)14-03-2010 11:53
"Российское отделение ИКЕА совершило крупное пожертвование на развитие детского спорта в Московской области. После этого рубить деревья и начать строительство нам разрешили." А это не взятка?
auve (auve)16-03-2010 17:19
Возможно Вы и правы... но все же это либо завуалированная взятка чиновнику, либо - хотелось бы верить, действительно деньги на общественные цели. Хотя умный чиновник понимает, что деньги будут в регионе когда построят и откроют магазин. Вот Вам пример: посмотрите на МКАД - там все ТЦ, ТРЦ и прочие магазины строго на внешней стороне МКАД, т.е. за кольцом в Подмосковье. И налоги идут - в Московскую область, а покупатели - москвичи в основном.
Anonymous19-03-2010 07:36

Эх, несколько лет назад собрались строить ИКЕА в моем родном городе Рязани.Теперь это заброшенная строительная площадь. Мы поняли - компании ИКЕА не дали добро наши бюрократы-чиновники. Да и в нашем много предприятий, которые делали мебель. Но нам не нравился дизайн нашей мебели! Хотелось бы,чтоб рязанская ИКЕА заказывал у рязанских предприятий качественную и простую мебель из дерева - у нас такая кровать из сосны с 4 ящиками, российского производства, дизайн ИКЕА. Такая простая и элегантная. Или разные коробки-мешки для хранения мелочей.

Страницы: [1] [2]
Темы дня